15. 07. |
«День самостоятельности»
Чтение стихов в процессе умывания детей.
Таня, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла.
Я уж стол накрыла. |
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки. |
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
|
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой. |
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею. |
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей. |
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру. |
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да постричь их поскорей.
Умываться по утрам
И еще по вечерам.
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
Ай, лады, ай, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся. |
Чтение стихов в процессе расчесывания детей.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся. |
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу. |
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым |
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса». |
Чтение стихов в процессе одевания детей на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Чтение стихов в процессе приема пищи.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа. |
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Пей, дружок, томатный сок,
Будешь строен и высок. |
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот. |
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед. |
«Не хочу есть манную кашу!» —
Кричала девочка Маша.
«Правильно» — думала каша,
Хорошая девочка Маша». |
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери. |
Посадим на ложку
Капусту, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капусты, картошки.
И нет на тарелке — гляди! |
Сначала он в поле большом
колосится,
Потом в амбаре крестьянском
хранится.
Затем он в пекарне печется
И мягким, душистым на стол
подается. |
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол. |
|